О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Библиотека цифрового образова­тельного контента — масштабная база знаний, созданная по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала    https://urok.apkpro.ru/

1. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Тополевской СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  https://minobrnauki.gov.ru/

Портал правовой информации  http://pravo.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" Федеральный портал "Российское образование" 
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Детский сайт Президента Российской Федерации http://www.uznai-prezidenta.ru/

Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/

Всероссийская олимпиада школьников http://www.rusolymp.ru/

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

www.nachalka.com - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

Русский язык

http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

Литература

http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР

http://www.classic-book.ru/ – Classic book – электронная библиотека классической литературы

http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

История и обществознание

http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней

http://www.museum.ru/ - музеи России

http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»

http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал

http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея

http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная истори

http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека

http://www.hro.org – права человека в России

Физика

http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации

http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

http://fizmir.org/ – Мир Физики

http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями

Математика

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

Информатика и ИКТ

http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей

http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»

http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова

Биология и экология

http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»

http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология

http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ - «Зоологический музей МГУ»

http://www.anatomus.ru/ - анатомия человека в иллюстрациях

http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках

http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты

http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»

http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания

http://www.priroda.ru/ – Природа России

http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

Химия

http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии

http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия

http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия

http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

География

http://vse-uroki.ru http://mirkart.ru/ – Мир карт

http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах

http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия Средства массовой информации образовательной направленности

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. 

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

    1. Защитите свой компьютер

  • Регулярно обновляйте операционную систему.

  • Используйте антивирусную программу.

  • Применяйте брандмауэр.

  • Создавайте резервные копии важных файлов.

  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов

 2. Защитите себя в Интернете

-          С осторожностью разглашайте личную информацию.

-          Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдай правила

-          Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

-          При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

         Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для учащихся – 39 компьютер и 41 ноутбук, для учителей – 30 компьютеров,  2 мобильных компьютерных класса, 12 ноутбуков, для административного управления — 3 компьютера и 1 компьютер  для работы библиотеки. 22 компьютера школы  имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках.

КЛАССИФИКАТОР информации, доступ к которой учащихся запрещен

Классификатор информации, несовместимой с задачами образования