Система оценки качества образования
Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.
Региональные проекты
Нормативно-правовые акты:
- Закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (на 2019-2025 гг.);
- приказ Министерства образования и науки № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»;
- приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»;
- постановление правительства Ростовской области от 17.10.2018 г. № 646 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;
- приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 16.12.2019г. № 956 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Ростовской области», Положение о РСОКО;
- приказ управления образования Красносулинского района от 09.01.2020 г. № 1 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Красносулинского района», Положение о МСОКО.
Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) МБОУ Тополевской СОШ
Цели ВСОКО:
- получение объективной информации о качестве образования в школе, тенденциях его изменения и причинах влияющих на его уровень;
- прогнозирование развития образовательной системы МБОУ Тополевской СОШ;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
Основными задачами ВСОКО являются:
- создание единой системы мониторинга состояния образования в МБОУ Тополевской СОШ;
- информационное, методическое и аналитическое обеспечение мониторинга школьной системы образования;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в МБОУ Тополевской СОШ;
- расширение общественного участия в управлении образованием.
В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования, преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели, повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления, сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
Система анализа внутренней оценки качества образования соответствует региональным показателям качества образования:
- Система оценки качества подготовки обучающихся.
- Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования.
- Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов.
- Система методической работы.
- Система развития таланта.
- Система профориентации.