Система оценки качества образования

Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.

Региональные проекты

Нормативно-правовые акты:

Приказ МБОУ Тополевской СОШ от 10.01.2020 № 5 "Об утверждении Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) МБОУ Тополевской СОШ"

Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) МБОУ Тополевской СОШ

Цели ВСОКО:

  • получение объективной информации о качестве образования в школе, тенденциях его изменения и причинах влияющих на его уровень;
  • прогнозирование развития образовательной системы МБОУ Тополевской СОШ;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

Основными задачами ВСОКО являются:

  • создание единой системы мониторинга состояния образования в МБОУ Тополевской СОШ;
  • информационное, методическое и аналитическое обеспечение мониторинга школьной системы образования;
  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в МБОУ Тополевской СОШ;
  • расширение общественного участия в управлении образованием.

В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования, преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели, повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления, сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе. 

Система анализа внутренней оценки качества образования соответствует региональным показателям качества образования:

  1. Система оценки качества подготовки обучающихся.
  2. Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования.
  3. Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов.
  4. Система методической работы.
  5. Система развития таланта.
  6. Система профориентации.